ГАРМОНИЯ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тайна ФамилииНумерологияПерсональный СонникГенератор Поздравлений
Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » БОТАНИКИ ВЫЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ ОСЕННЯЯ ЛИСТВА МЕНЯЕТ ЦВЕТ
БОТАНИКИ ВЫЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ ОСЕННЯЯ ЛИСТВА МЕНЯЕТ ЦВЕТ
14:00
Английский ботаник считает, что осеннее покраснение листьев у растений связано с выделением веществ, отпугивающих насекомых-вредителей.
Свою статью в журнале ScienceNOW журналист Клэр Томас озаглавил "Красные листья сказали: насекомые, убирайтесь!". В этой статье он описывает исследование специалиста по эволюционной биологии Марко Арчетти из Гарвардского университета. Существует две гипотезы о причинах покраснения, обусловленного выработкой растением красителей антоцианов. Первая связывает покраснение с защитой листьев от солнечного ультрафиолета, а вторая - с защитой от насекомых-вредителей. Вторую гипотезу придумал доктор Арчетти, и для ее проверки он сравнивал количество покрасневших листьев у диких яблонь Киргизии и Казахстана и культурных яблонь Британии.
Различия диких и культурных растений проистекают из особенностей искусственной селекции и естественной эволюции. От культурных плодовых деревьев человек ждет наиболее крупных и насыщенных питательными веществами плодов, а диким растениям это вовсе не надо, и они эволюционируют по пути самосохранения, в частности, самозащиты от вредителей. Марко Арчетти поместил на листьях диких и культурных яблонь одинаковое количество насекомых (тли) и обнаружил, что осенью у диких яблонь покраснело более 62% листьев, а у культурных - всего лишь 3%. Далее по весне он собрал выжившую тлю, и оказалось, что на диких яблонях выжило лишь 29% насекомых, а на культурных - 60%.
Видимо, гипотеза подтверждается, осталось только уточнить, что за инсектициды выделяют растения. Наверняка эти вещества относятся к группе антоцианов (природных красителей), но важно определить конкретные формулы. Далее можно будет синтезировать эти инсектициды и заменить ими ядовитые химические вещества.
Однако у нового объяснения покраснения есть и противники в среде генетиков. Так, Энрю Флоуэлл из университета города Данди считает, что "умение" краснеть растения потеряли при селекции в сторону увеличения размера плода. Другими словами, покраснение и величина плода представляют собой генетически сцепленные признаки. Но в любом случае хорошо, что антоцианы имеют красный цвет, и мы можем наслаждаться роскошной картиной золотой осени.
Просмотров: 604 | Добавил: neoteh | Теги: желтые листья, осень, листва, осенняя листва | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Launch viral advertising campaigns on Twitter with Magpie!
    Rambler's Top100