ГАРМОНИЯ

Тайна ФамилииНумерологияПерсональный СонникГенератор Поздравлений
Главная » 2009 » Сентябрь » 5 » ПОЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ СЕДЕЮТ ВОЛОСЫ
ПОЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ СЕДЕЮТ ВОЛОСЫ
21:44
В народе считается, что волосы седеют от стресса и переживаний. Как выяснили учёные, эта народная мудрость не так уж и далека от истины: генотоксический стресс - повреждение ДНК, действительно приводит к тому, что волосы становятся седыми. Данное открытие поможет лучше понять и, возможно, научиться предотвращать не только процесс поседения волос, но и более серьезные последствия генотоксического стресса, например, рак.
Прядь волос растет несколько лет, затем остается на 2-3 месяца, а потом отмирает. В 2004 году дерматолог из Токийского Медицинского и Стоматологического Университета Эми Нишимура в результате исследований выяснила, что рост волос связан с меланоцитными стволовыми клетками фолликула. Пока волос растет, некоторые из меланоцитных стволовых клеток становятся меланоцитами, благодаря чему прядь волос становится окрашенной, тогда как остальные "потомки" этих клеток остаются меланоцитными стволовыми. Поскольку стволовые клетки способны к самоподдерживанию, то теоретически они должны были бы существовать до конца жизни. Однако, начиная с определенного возраста, стволовые клетки начинают исчезать из волосяных фолликулов, и люди начинают седеть. Почему это происходит, до недавнего времени было непонятно.
По мнению Нишимуры, факторы генотоксического стресса, такие как, например, радиация или вредные химические вещества, могут играть роль в судьбе меланоцитных стволовых клеток, так как они задействованы и в других процессах старения. Нишимура и ее коллеги из Университета Канадзава проверили эту гипотезу на мышах, которые тоже седеют с возрастом. После того, как их подвергали облучению радиацией и обработке химиотерапевтическими агентами, молодые мыши начинали седеть. Большинство их меланоцитных стволовых клеток произвели меланоциты, а стволовых клеток стало мало. Клетки с поврежденной ДНК не умирали, но дифференцировались раньше времени.
Дифференцировавшиеся клетки утрачивают способность к самоподдерживанию. Мыши начинают седеть. Этот процесс не отличался от того, как седели старые мыши. Скорее всего, генотоксический стресс играет роль и в поседении старых мышей, отмечают учёные.
Ян Джексон, генетик из Эдинбурга, объясняет это так: генотоксический стресс происходит все время, его вредные последствия накапливаются, и, в конце концов, приводят к старению мышей. Ультрафиолет, бытовая химия, поллютанты вызывают генотоксический стресс, в среднем здоровый организм млекопитающего получает 100 000 нарушений ДНК в день.
Давид Фишер, онколог из Гарвардской медицинской школы в Бостоне, высоко оценивает это исследование. Он считает, что будущие исследования в этом направлении должны показать, есть ли такой же эффект и в других органах. "Возможно, в будущем ученым удастся разработать методы подавления некоторых видов рака, например, меланомы, которая тоже является результатом повреждения ДНК в меланоцитах кожи", - добавляет Джексон.
Кроме того, результаты данного исследования помогут в борьбе с сединой за счет предотвращения повреждения ДНК. Об этом сообщает агентство "ИнформНаука".
Просмотров: 1127 | Добавил: neoteh | Теги: седые волосы, волосы | Рейтинг: 5.0/101 |
Всего комментариев: 0
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Launch viral advertising campaigns on Twitter with Magpie!
    Rambler's Top100